Пиар за деньги пенсионеров

21.10.2015 - 15:28
Отдел информации

Ещё не успела «остыть» новость про логотип Новой Москвы, который разработало агентство Т. Канделаки за 15 миллионов рублей, как подоспела горячая. Не только Москва и Новая Москва хотят ребрендинга, но и Подмосковье старается им ни в чем не уступать. Это при том, что в финансовом отношении там не все гладко. Напомню, что с 1 августа 2015-го года были отменены льготы на проезд в столице 1 200 000 пенсионерам региона. Как потом выяснилось, всё «сэкономленное» пойдет на пиар главы региона. То есть на людей денег нет, а на продвижение информации о себе любимом – сколько хочешь. Вместо того чтобы к лучшему менять жизнь населения Подмосковья, некоторые чиновники в регионе заняты пиаром и ребрендингом, причем с федеральным размахом. И кризис этому не помеха.

 

На днях один мой знакомый из Подмосковья, трудящийся в Студии Артемия Лебедева, прислал мне несколько любопытных скриншотов.

 

Нетрудно догадаться, что Министерство культуры Подмосковья тоже решило «отребрендиться». Георгий Победоносец, императорская корона и ленты Орденов Ленина (герб Подмосковья) – это же так скучно, а надо, чтобы всё по-модному. Об оригинальности идеи для нового логотипа вы можете судить по скриншотам. Но меня, в первую очередь, волнует не это. На оказание любых услуг госучреждения должны объявлять тендер, а информацию о нём выкладывать на федеральный сайт http://zakupki.gov.ru . Однако поисковый запрос не дал результатов. Портал не выдает информации ни об открытом конкурсе на разработку фирменного стиля Министерства культуры Московской области, ни о закрытом. Я не сумел найти ничего о проведении конкурса и на других тендерных сайтах. Если данная информация где-то и публиковалась, то областной Минкульт очень хорошо её запрятал. Иными словами, исполнитель – Студия Артемия Лебедева – был выбран без всякой на то альтернативы, изучения предложений и цены вопроса от других соискателей.

Известно, что услуги Артемия Татьяныча и его конторы не дёшевы. Разработка только логотипа стоила в начале 2015 –го года в среднем 1 миллион рублей. Не очень верится в такую сумму, но именно её назвал замглавы Старой Руссы, города, для которого Лебедев «насильно» разработал логотип. Город вообще не планировал делать логотип, но модный дизайнер навязал свои услуги и якобы попросил за них втрое меньше обычного.

У Подмосковья, кажется, появились лишние деньги, которые плохо лежали в бюджете. С задачей вполне справились бы и подмосковные дизайнеры, но почему-то чиновники не захотели поддержать молодые таланты. Зачем? Сделают лучше, попросят значительно меньше, а эти миллионы, которые плохо лежат, так и будут бередить чиновничью душу. Ну уж нет, лучше сразу к Лебедеву, и проблема решена.

Интересно, что администрация Старой Руссы тогда тоже не объявляла тендер, а просто поддалась на уговоры Артемия. И что-то мне подсказывает, подмосковные чиновники включат ту же пластинку: «Не виноваты мы, он сам пришел, тендер не объявляли, потому что он дал нам скидку». Хорошую скидку, в виде отката, вероятнее всего. А может, Лебедев вообще разработал фирменный стиль для подмосковного Минкульта бесплатно? Ну делал же он бесплатно логотипы Саратова и Перми, те самые, которые сразу возненавидели жители этих городов.

Итак, делайте ставки, господа. Сколько в итоге отстегнет подмосковный Минкульт Студии Артемия Лебедева?

Источник

Рейтинг@Mail.ru