"Курск"-2?

19.09.2018 - 13:33
Отдел информации

Ситуация вокруг трагедии с российским самолетом-разведчиком Ил-20, который был сбит у берегов Сирии неизвестной ракетой, до боли напоминает расследование гибели подлодки «Курск», уничтоженной в Баренцевом море в первый год президентства Владимира Путина. Как и тогда, очевидная и весьма вероятная версия гибели подлодки в результате нападения сил геополитического противника де-факто не рассматривается и отвергается с порога. В 1999 следствие не стало изучать информацию о том, что «Курс» был потоплен торпедой с американской подлодки «Мемфис», а в 2018 году версия о том, что наш самолет, мешавший атаке израильских ВВС на объекты в Сирии, был сбит этими самыми израильтянами, официально даже не рассматривается. Между тем, опрошенные «Катюшей» эксперты — военные летчики — не сомневаются в виновности израильтян. Патриотические организации уже начали протесты.

Как рассказал «Катюше» штурман военной авиации, не понаслышке знакомый и с Ил-20, и с ходом военной операции ВКС России в Сирии (имя не называется по соображениям безопасности), озвученная официальная версия о том, что российский самолет-разведчик был сбит ракетой сирийского комплекса С200, которая «отрабатывала» группу израильских штурмовиков, «спрятавшихся» за российским самолетом, не выдерживает никакой критики.

Действительно, Россия воюет в Сирии с 2015 года — за это время были совершены тысячи боевых вылетов, в том числе совместных с сирийцами, и все это время у нас не было ни одного серьезного инцидента.

По мнению нашего эксперта, это говорит о том, что все системы распознавания «свой-чужой» отлажены прекрасно, и сирийские ПВО в принципе не могут ударить по своим. «При постановке задачи пилот или командир получает не только метео- и другие данные, но и информацию о т.н. кодах распознавания. Например, "сегодня до 12-4, после 16-9 и т.п". Это означает, что командир должен поставить имеющийся в каждом боевом самолете галетный переключатель в определенное время в определенное положение. И на экранах локаторов зенитчиков и других самолетов он будет однозначно распознаваться.

Кроме того, существует система транспондеров, специальных огней и прочь (разведчики правда, ее иногда отключают т.к. она дает сильную "засветку"; в частности, этим любят баловаться американцы, когда летают у наших границ, но в районе боевых действий на такое может пойти только самоубийца). Не только С200, но даже самые старые системы, вроде С75 времен войны во Въетнаме, в принципе не могут работать по своим — фактически, даже если бы пуск ракеты и состоялся, такая ракета просто не попала бы в самолет.

Кроме того, Ил-20 — серьезная машина, способная самостоятельно отражать атаки вражеских ЗРК. Трагедия у берегов Сирии могла произойти только в том случае, если экипаж нашего самолета не воспринимал источник атаки как опасность — полагаю, у российских ВКС были какие-то договоренности с израильтянами».

Источник

Больше материалов по теме

Рейтинг@Mail.ru