Вина лежит на Израиле

23.09.2018 - 14:29
Борис Алексеев

Российское Минобороны настаивает: вина за сбитый самолет Ил-20 целиком лежит на израильских ВВС. Об этом вновь заявил официальный представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

«Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или об их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности», — сказал он в ходе брифинга.

Министерство обороны России указывает, что израильские пилоты истребителей F-16 намеренно прикрывались российским Ил-20 от сирийских зенитных ракет. Как заявил Конашенков, израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16, и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты.

Важный момент: МО РФ подчеркивает, что израильский F-16 намеренно совершал маневр сближения с Ил-20, что было воспринято сирийскими ПВО как попытка второй атаки на объекты инфраструктуры.

Кроме того, на брифинге было заявлено, передает РИА Новости, что МО РФ располагает аудиозаписью предупреждения израильских ВВС об авиаударе по Сирии на русском языке. Отмечается, что Израиль оповестил Россию о готовящемся авиаударе в момент начала атаки, а не заранее. Таким образом Тель-Авив нарушил договоренности с Москвой от 2015 года о предотвращении инцидентов в воздухе, сообщил Конашенков.

Больше того, израильские военные ввели в заблуждение Россию относительно района нанесения удара. Представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели атаки находятся на севере арабской республики. «Как вы видите на карте, удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирии, а в районе Латакии, которая является западной провинцией, а сам город Латакия расположен на западном побережье страны», — сообщил представитель Минобороны. «Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район», — сказал Конашенков.

И еще один момент, касающийся объяснений, данных израильской стороной. Якобы в момент запуска сирийской ракеты истребители уже ушли в израильское воздушное пространство. «Израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжали дежурство в воздухе до 22:40. В 22:29 дежурный офицер командования российской группы в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: требуем вывести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства», — сказал представитель ведомства.

Как, если не цинизмом можно назвать предложение Израиля о помощи... спустя почти час после атаки нашего Ил-20?! «Только в 22.53 (…) оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону, если необходима помощь, мы готовы помочь», — привел Конашенков в ходе брифинга сообщение израильских ВВС.

Действия израильских ВВС выходят за рамки цивилизованных отношений, подчеркнул представитель Минобороны РФ. «Представленные вам сегодня объективные данные событий 17 сентября говорят о том, что военное руководство Израиля либо не ценит уровень отношений с Россией, либо не контролирует отдельные командования и командиров, понимавших, что их действия ведут к трагедии», - приводит «Интерфакс» слова Конашенкова.

Генерал-майор сообщил, что за время действия договоренностей командному центру ВВС Израиля было направлено 310 уведомлений о действиях ВКС России вблизи израильской территории. Вместе с тем израильская сторона давала уведомление лишь 25 раз, причем, только непосредственно перед самими ударами.

Интересно, что в ходе брифинга Конашенков фактически привел в пример действия американских летчиков, он отметил, что поведение израильтян в небе Сирии кардинально отличается от действий американской авиации. «У нас действует канал коммуникации для предотвращения инцидентов воздухе, где стороны заблаговременно оповещают друг друга о планах применения авиации в различных районах Сирии. Это позволяет своевременно принять меры по исключению любых ситуаций, несущих угрозы российским и американским военнослужащим как в воздухе, так и на земле», - пояснил представитель МО РФ.

Представитель Минобороны РФ подчеркнул, что вина за трагедию с российским самолетом Ил-20 целиком лежит именно на военно-воздушных силах Израиля.

Рейтинг@Mail.ru