Сочинское подразделение ВГТРК - в руках сектантов

03.10.2005 - 12:16
Игорь Слуцкий
На этой неделе в городском издании «Народная газета Сочи» были опубликованы сенсационные результаты журналистского расследования. По сведениям автора публикации на сочинском государственном телевидении активно действует церковь «Посольство Божье» возглавляемая чернокожим пастором Сандеем Аделаджа. По всем описанным в статье признакам эту организацию можно отнести к тоталитарным сектам с их строгой, иерархической структурой, ежемесячными выплатами «десятины» и обязательствами каждого прихожанина вербовать новых членов. Центральный офис церкви располагается в Киеве, в Сочи же действует, так называемая, «дочерняя церковь». В материале «Чернокожий пастор на курорте» приводятся слова заместителя генпрокурора Украины Т.Корнякова характеризующие деятельность секты: «Культовая практика нигерийца, применение им «массовых исцелений», «изгнаний бесов», доведение адептов, в том числе и детей, до состояния аффекта во время ночных богослужений вызывает опасения о здоровье граждан Украины. На деятельность этой структуры постоянно поступают жалобы в Генеральную прокуратуру». Приход адептов церкви «Посольство Божье» на сочинское государственное телевидение совпал с реформой системы ВГТРК. Весной этого года наступил решающий момент реформирования – все региональные телекомпании стали филиалами, а ранее самостоятельная сочинская государственная телерадиокомпания превратилась в территориальное подразделение краевой ГТРК «Кубань». Руководителем вновь созданной структуры был назначен заместитель председателя ГТРК «Кубань» Дмитрий Мозолюк, а его правой рукой стала Мария Скарбовская, ранее работавшая в одной из частных телекомпаний. Затем в телекомпании последовали масштабные кадровые перестановки. За четыре месяца уволилось более пятидесяти человек. Многие из них стали лишними после изменения штатного расписания и закрытия нескольких передач, что, впрочем, вписывается в рамки реформы. Однако, среди уволившихся были и сотрудники основного отдела телекомпании – службы информации «Вести Сочи». В материале «Народной газеты Сочи» утверждается, что работоспособные и нужные телекомпании сотрудники, были уволены под давлением нового руководства. В статье приводятся факты, когда людей в прямо в рабочее время пытались завербовать в секту, а в случае несовпадения взглядов на жизнь и отношение к работе предлагалось искать новую работу. Взамен приходили новые корреспонденты, режиссеры и продюсеры. По большей части новые сотрудники пришли из той частной телекомпании, где раньше трудилась Мария Скарбовская, но были и люди, взятые на работу буквально с улицы, но зато регулярно посещающие воскресные службы церкви. Коллектив быстро разделился на «своих» и «чужих», а шеф-редактором «Вестей Сочи» назначили человека без высшего образования и с единственной «пятеркой» в школьном аттестате. В кабинетах государственной телерадиокомпании стали раздаваться религиозные песнопения, а отношение к освещению православной тематики претерпело значительные изменения. Рассказывает спецкорреспондент службы информации Александр Блинов: «Я помню с каким трудом нашему корреспонденту Ирине Романьковой удалось убедить руководство компании дать разрешение на съемку телесюжета о престольном празднике святого Владимира. У строящегося городского храма в микрорайоне улицы Виноградной тогда собрался весь город, включая председателя попечительского совета строительства храма – прокурора Сочи. А главным аргументом запрета темы была до боли обескураживающая фраза: «это не событие». «Чужие» для нового руководства сотрудники телекомпании уже не могли терпеть установившиеся порядки и направили письмо с изложением всех фактов руководству ВГТРК и патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В письме в частности сказано: «Со стороны г-жи Скарбовской сектантам создан режим наибольшего благоприятствования. Причем, эта поддержка даже не скрывается. Мы не против команды, но считаем, что она должна создаваться по профессиональным признакам и в интересах дальнейшего развития государственной телерадиокомпании, а не для разделения коллектива на «своих» и «чужих» и расширения сферы влияния религиозной секты…». В руководстве ВГТРК пообещали разобраться и прислать комиссию для проверки, но в Сочи ее так и не дождались. Однажды телекомпанию посетил чиновник краевого департамента по делам средств массовой информации, печати и телерадиовещания. Он провел несколько бесед с инициаторами письма и уехал. Намного чаще на телекомпанию теперь стали наведываться сотрудники Федеральной службы безопасности, что косвенно подтверждает серьезность изложенных в статье и письмах фактов. Очевидно, этот скандал в ближайшее время еще получит свое развитие. Журналистское расследование уже возымело некоторое действие - в день выхода газеты в свет, шеф-редактор была переведена на другую должность. На следующий день в телекомпании состоялась экстренное собрание коллектива, которое провела руководитель ГТРК «Кубань» Наталья Тованчева. Ведь именно она, по идее, и должна нести ответственность за происходящее в сочинском подразделении краевой гостелерадиокомпании. По свидетельству очевидцев Наталья Тованчева была вне себя от ярости и призвала всех не выносить сор из избы, чему должен поспособствовать циркуляр о нераспространении внутренней информации. Его должен будет подписать каждый сотрудник ГТРК. Наталья Тованчева пообещала подготовить документ в ближайшее время. Кроме того, руководитель ГТРК «Кубань» высказала мнение, что в нашей стране существует свобода вероисповедание и ничего страшного в том, что в сочинской телекомпании работают, как выразилась Наталья Тованчева, «протестанты», она не видит. Один из частных сочинских телеканалов попытался разобраться в ситуации и сделать материал на эту тему. Все руководители сочинской гостелерадиокомпании категорически отказалось давать какие-либо комментарии, а сюжет, по непонятным причинам, так и не вышел в эфир. По имеющейся информации, ГТРК «Кубань» готовит судебный иск против «Народной газеты Сочи».
Рейтинг@Mail.ru