Ролики Минздрава претендуют на Оскар

21.12.2011 - 11:32
Ирина Антонова
Минздравсоцразвития давно радует россиян своими творческими инициативами, то Конь Долбак боролся с курильщиками на улицах Москвы, а то в прошлом году, еще перед затяжными новогодними праздниками в Интернете появилась антиалкогольная страшилка «Адская белка». В этом году, Минздрав решил продолжить славную традицию предупреждать россиян. На сей раз появился новый социальный ролик – «Белка-2», который создавали в рамках государственной программы «Здоровая Россия». И он, соответственно, направлен на сокращение потребления алкоголя. Напомним, первая часть «Белки», собрала более 5 миллионов просмотров и обсуждалась на многих форумах. После первой серии были и критика, и откровенные признания, размышления и рассуждения людей в открытом формате реального времени. Это стало главной ценностью проекта, считают его инициаторы. Вероятно, такой же успех ожидает и продолжение, опираясь на вопросы и комментарии людей, очевидцев, друзей, родных алкоголиков, создатели ролика попытались его сделать «максимально интерактивным». Надо сказать, сюжетец получился довольно заковырист. Белка забирается в душу к «одному мужику». Тот решает навестить своего старого друга Толяна, с которым они не виделись с 90-х годов. Вместо Толяна появляется надгробие с фотографией Белки и надписью: «Красиво жил, но попрощаться не успел, под дудку не плясал и по щелчку не пел». Зверь от лица Толяна читает строки из поэмы Сергея Есенина «Черный человек» («...то ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь»). Затем пародируется прогноз погоды («На Владивостоке нашей страны – ясно: бухают...»). В заключение Белка вещает: «Смотри мне в глаза. В глаза, я сказала! Я не Минздрав. Предупреждать не буду». Как объясняется на сайте Минздравсоцразвития, «Белка – это зеркало, глядя в которое, мы видим детали болезни через слова живых людей, их истории, и, возможно, перестанем пугаться и сможем более подробно разглядеть проблему».
Рейтинг@Mail.ru