Раздача голливудской прелести

25.02.2013 - 13:24
Мария Соловьева

«Оскар»-2013 оказался на диво прелестен. Он каждый год прелестный, и каждый год свеж, и нов, и поэтому весь мир так его любит.

Главного «Оскара» за лучший фильм получил «Операция «Арго». Это вообще типичная американская черта – выискать в груде навоза симпатичное горчичное зернышко и выгодно показать его так, как будто горы навоза никогда не существовало. История «Операции «Арго» состояла в спасении американских граждан среди бушующей Исламской революции в Иране.

Напомним читателю, что до момента Исламской революции Иран практически полностью был подконтролен США: элита встроена, оппозиция прикормлена, общество нашпиговано агентами (десятки тысяч, без преувеличения). Но бутафорская демократия разом рухнула, погребя и элиту, и агентов. Горстке удалось спастись – о чем и фильм.

Как водится, фильм пробивает слезу, умиляет величие американской демократии и содержит прочую патриотическую звездно-полосатую рекламу. Именно поэтому все хотят ехать в Америку: в кино про нее показывают красиво. И даже когда американцев изгоняют взбунтовавшиеся против гегемона туземцы, американцы однозначно выглядят привлекательнее. Особенно если учесть, что фильм про основную страну «оси зла» – Иран.

Второго главного «Оскара» за лучшую режиссуру взяла фильм «Жизнь Пи». Растянутый на три часа сюжет про мальчика и тигра снят очень красиво. Но чтобы получить вторую главную номинацию? Впрочем, в «Жизни Пи» звезд голливудских нет, от чего можно академиков считать не предвзятыми, политизированными и ангажированными, а вполне себе независимыми людьми с развитым чувством прекрасного. Вот вам и секрет успеха.

«Оскара» за мужскую роль получил «Линкольн». Точнее, Даниель Дей-Льюис, но на самом деле игра актера не то чтобы впечатляющая: никаких особых конфликтов по ходу фильма нет, динамики развития личности, катарсисов и прочих апогеев не наблюдается. Но не дать «Оскара» самому знаменитому американскому президенту было нельзя, потому что мы же все-таки американский конкурс наблюдаем, а американский патриотизм – штука мощная, забористая, да и Америка – «самая лучшая страна в мире» (см. абзац про «Оскар» за «Операцию «Арго»).

«Оскара» за женскую роль взяла Дженнифер Лоуренс, фильм «Мой парень – псих». Этот фильм вообще довольно неплохой, и мужская роль там гораздо сильнее женской. Но мужской роли «Оскара» уже дали, так что пришлось выбирать из того, что осталось.

«Оскаров» за второстепенные мужские и женские роли дали Кристофу Вальцу («Джанго освобожденный») и Энн Хеттуэй («Отверженные»). В этих номинациях опять же не вполне понятно, кого награждали – сами фильмы, или все-таки актеров. Потому что тот же Ди Каприо в «Джанго» играл очень сильно, но дать Ди Каприо «Оскара» вроде как неудобно, а Вальц – такой совершенно неголливудский актер, ему очень приятно давать награду, чтобы подчеркнуть независимость мышления академиков, возможно, поэтому ему вручают ее второй раз (в прошлый раз – в 2010 г. за Тарантиновских же «Бесславных ублюдков»).

Про «Отверженных» и говорить нечего: фильм, мягко говоря, не прозвучал. Но тема борьбы за свободу поднята, ее нельзя не отметить, хоть как-нибудь.
Долгожданные «Хоббит» и «Темный рыцарь: возрождение легенды» не получили ничего. «Анна Каренина» получила награду за костюмы.

В общем, «Оскар» показал нам голливудскую Америку: в меру толерантную («Жизнь Пи», «Мой парень-псих»), в меру противоречивую («Джанго освобожденный»), в меру сентиментальную («Отверженные»), в меру патриотическую («Линкольн»), в меру – имперскую («Операция «Арго»).
Прелесть, а не премия.

Рейтинг@Mail.ru