Большие деньги для маленькой оппозиции

Каждый зарабатывает как может. Кто-то больше – кто-то меньше. Но есть виртуозы денежных знаков, умеющие поднимать миллионы на идиотизме других. Тех других, которые свято верят в то, что «герой», примеряющий белые одежды трибуна и праводруба, победит на выборах и будет верой и правдой служить народу. Во-первых, не будет, а в-вторых не победит. Но в данном раскладе это не важно. Важен сам процесс, начинающийся с объявления «буду кандидатом» и просьбой «дайте денег», продолжающийся красивым и громким обличением власти, и заканчивающийся тихим уходом в туман с 2 процентами голосов в лучшем случае. Ах, да, деньги, разумеется, никто не возвращает. Дураков нет. За исключением тех, кто эти деньги давал.
Так даже небедный собиратель народных денежных знаков дважды осужденный Навальный, перейдя ко второму этапу (обличение власти), после, так называемого, «
А теперь яркий пример конечного результата такого, с позволения сказать, участия в выборах очередного коммерсанта от оппозиции.
Дело в том, что экс-депутат, а ныне трудящийся оппозиционного движения (
Принцип большого бизнеса на очередных выборах прост и с регулярностью используется отечественной оппозицией.
Как сообщили
Из удивительных, просто бросающихся в глаза искушённому наблюдателю, особенностей той кампании Дмитрия Гудкова была астрономическая стоимость проведения встреч с избирателями. Каждая обходилась в 38 800 руб. А если пересчитать эту сумму в свете количества проведённых мероприятий, а их у Гудкова было 251, получится вообще невообразимая сумма – 10 млн!
Что такое встреча с избирателями? Это простое оповещение жителей одного, или нескольких домов, о том, что в такой-то час с ними будет общаться кандидат, и, собственно говоря, приезд в условленный час этого кандидата на разговор с собравшимися жильцами. Всё. Что тут может стоить почти сорок тысяч – необъяснимо.
Но у Дмитрия Гудкова эти мероприятия были поставлены на широкую ногу. Устанавливался подиум, звуковая аппаратура, плакаты и растяжки, стулья для пришедших старушек.
Давайте посчитаем, может ли всё это великолепие обойтись в 10 млн. рублей? Оптимальный вариант организовать подобные встречи – взять в аренду мебель, технику и транспорт на месяц-два. В первую очередь понадобится грузовик. Аренда на сутки фургона в Москве будет стоить 2500 руб, то есть 75 тыс. в месяц.
Затем, необходима охраняемая стоянка, чтобы на ночь не выгружать содержимое кузова. В Тушине она стоит от 3 до 5 тыс. руб. в за 30 дней. Ещё, нужен дизельгенератор, чтобы запитывать звуковое оборудование. Аренда этого агрегата обойдётся в 39 тыс. руб.
Теперь звук, колонки, микшерский пульт, микрофоны. Здесь – прогрессивная шкала цен. Если на день комплект из колонок мощностью 1 кВт, пары микрофонов и микшерского пульта обойдётся в 7 тыс, то на 10 дней уже в 12 тыс, а в месяц – всего в 30 тыс. Аренда подиума – 500 руб. за квадратный метр в сутки. Трибуна размером 3 на 2 метра – более чем достаточна. Таким образом, она обойдётся 90 тыс. на месяц.
И, наконец, стулья для бабушек. Их надо не больше 25 штук. Престарелые люди сядут, а остальные – постоят. Заботу показали, и довольно. Аренда одного стула более чем на сутки обойдётся в 45 руб. Мебель на месяц обошлась штабу Дмитрия Гудкова в сумму примерно равную 33 тыс. 750 руб.
Итого, весь комплект стоит без малого 273 тыс. руб. Даже если сюда добавить зарплату водителя и грузчика, еще 100 тыс. руб, то на 10 миллионов Дмитрий Гудков мог проводить подобные мероприятия в течение 27 месяцев. Ну, или нанять на предвыборную кампанию 27 таких мобильных комплексов.
Скорее всего, на компании Дмитрия Гудкова, в течение пары месяцев работало два таких комплекта. Цена, которую мы рассчитали, очерчена, что называется, по верхней планке, и очень многие пункты этой сметы легко можно минимизировать. Гудков - коренной москвич. Найти друзей, связанных с арендой грузовых автомобилей, а уж тем более владельцев пары генераторов или комплекта звукового оборудования, которые согласятся дать тебе технику либо с большой скидкой, либо за символические деньги, либо вообще бесплатно - не проблема. Таким образом, реально штабу Дмитрия Геннадиевича Гудкова все эти встречи с избирателями обошлись вряд ли дороже 1 млн. руб.
Но на этом интересные моменты избирательной деятельности Дмитрия Гудкова не закончились. Вместе с ним от того же «Яблока», но уже по другому одномандатному столичному округу, избиралась Юлия Галямина.
Ровно через месяц после дня выборов она
А вот Дмитрий Гудков, ни через месяц, ни через два, ни даже через полгода такой информации у себя не разместил. Почему, спросите вы, да потому, что при обнародовании такой информации очень легко просчитать эффективность предвыборной кампании Дмитрия Гудкова.
Но коллеги выяснили, что за три дня до голосования на избирательном счету кандидата в депутаты Государственной Думы Гудкова Дмитрия Геннадьевича находилось более 35 млн. руб. Об этом прямо свидетельствует запись в «
И вот, что получается. Юлия Галямина, потратив на кампанию 3,75 млн руб., и получив 23,7 тысяч голосов, на привлечение голоса одного избирателя потратила 158 руб. 37 коп, а Дмитрий Гудков на то же самое, минимум 1 тыс. 122 руб. 80 коп. В семь раз больше!
Куда пошли все эти деньги? На работу агитационных точек потрачено всего 4,5 млн руб. Это очень легко установить, ведь в день их
Распространение печатной агитпродукции? Оно опять же ограничено 28 днями агитационного периода. За это время можно выпустить листовки + 4 выпуска газеты. В округе 2314 домов, разнести печатную агитацию по одному дому – 215 руб. Ещё два миллиона.
Даже если пересчитать расходы штаба по тем статьям и тем расценкам, которые
Источник
Эта разница между собранным количеством денег и теми тратами штаба Дмитрия Гудкова, которые можно отследить, а также колоссальная разница по объему затрат на привлечение голоса одного избирателя у него и Юлии Галяминой, дают ответы на многие вопросы. Например, на вопрос, почему будущиГудков-младший так и не опубликовал хотя бы общие финансовые показатели своей кампании, или на вопрос, почему Максим Кац, сразу после выборов уехал на год
Итак, перед нами показательный пример того, как граждане «борцы с режимом» превращают очередные выборы в большой и весьма привлекательный бизнес на доверии. Теперь это, по сути своей, мошенничество они называют красивым словом «краудфандинг». Вы, доверчивые и «протестно настроенные» граждане, шлёте деньги всевозможным навальным, гудковым и прочим, а эти деятели, считая вас полными идиотами, после каждой эпопеи с выборами чувствуют себя всё лучше и лучше. Тем и живут, ведь западные гранты «на демократию в России» ныне случаются так редко.