Пентагон: любое сообщение СМИ может быть психоперацией США

14.12.2005 - 13:31
Пентагон планирует выделить частям и подразделениям психологических операций ВС США 400 миллионов долларов на размещение в иностранных средствах массовой информации проамериканских материалов, в которых не будет прямой ссылки на правительство США как источник информации, сообщает "Инфорос". По заявлению одного из официальных лиц Минобороны США, данный проект направлен на борьбу с идеологией терроризма и оказание влияния на зарубежную аудиторию. Пентагон планирует вести информационную войну против "Аль-Каиды" через газеты, телевидение, радио, интернет, а также с помощью "сувенирной продукции", включая футболки и автомобильные стикеры. Новая программа будет глобальной, материалы будут размещаться не только в средствах массовой информации государств, на чьей территории размещены американские войска, но и там, где Пентагон не имеет своих контингентов. Подрядчиками Пентагона в данном проекте станут три компании, каждой из которых будет выделено по $100 миллионов. Кроме "Lincoln Group", которая недавно оказалась в эпицентре скандала с размещением в иракских СМИ заказных проамериканских материалов, контракт был подписан с компаниями "SYColeman" и "Science Applications International Corp." (SAIC). По словам американских военных, они не планируют тайно или нелегально размещать в иностранных СМИ "лживые материалы". Тем не менее, Пентагон оставляет за собой право не открывать свою роль в их размещении. "Размещенный материал может и не иметь надписи "Сделано в США", но если кто-то заинтересуется его происхождением, то мы это скрывать не будем", заявил журналистам заместитель начальника отдела совместных психологических операций министерства обороны США Майк Фурлонг. Фурлонг также сообщил, что компании еще не представили свои разработки по новой программе. По его словам, их утверждением будет заниматься Пентагон и региональные командования, а некоторые аспекты программы засекречены. "Иногда лучше не раскрывать свои планы", - сообщил он. Руководство компаний "SAIC" и "Lincoln Group" отказались дать какие-либо комментарии по работе в новой программе. В свою очередь пресс-секретарь "SYColeman" Рик Киерман заявил, что работа его компании с Командованием специальных операций ВС США, в которое входит и Командование психологических операций, будет вестись "больше в сфере рекламной деятельности". По словам министра обороны США Дональда Рамсфелда, Вашингтон должен улучшить свою информационную политику. "Негативная информация о США и наших вооруженных силах очень быстро принимается СМИ за истину, публикуется и распространяется по всему миру", - подчеркнул глава американского оборонного ведомства. По мнению некоторых специалистов, размещение в СМИ проамериканских материалов заставит людей относиться с некоторым подозрением к свободной прессе. В частности, редактор англоязычной газеты "Gulf News", издаваемой в ОАЭ, Джуман аль-Тамими считает, что иракский пример размещения в газетах проамериканских материалов может привести к тому, что любая положительная информация о США будет приниматься арабами с недоверием.
Рейтинг@Mail.ru