Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: pda в функции drupal_theme_initialize() (строка 100 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции _drupal_theme_initialize() (строка 146 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции _theme_load_registry() (строка 335 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).
  • Notice: Undefined index: pda в функции theme_get_setting() (строка 1440 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции theme_get_setting() (строка 1477 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции theme_get_setting() (строка 1487 в файле /home/segru/www/includes/theme.inc).

Россия открывает второй фронт в экономической борьбе с Украиной

После переговоров с министром обороны Украины А.Гриценко вице-премьер и министр обороны РС С.Иванов заявил о том, что не исключает того, что в случае вступления Украины в НАТО военно-техническое сотрудничество двух стран может быть свернуто. Подчеркнув суверенное право Украины выбирать себе партнеров в данной области, он отметил, что при принятии такого рода решений всегда присутствуют и экономические расчеты. Развивая эту мысль, С.Иванов заверил общественность в том, что Россия не пойдет на пересмотр экономических условий пребывания Черноморского флота в Севастополе, которые определены соглашением от 1997 года на длительный период. Это заявление безусловно следует рассматривать в контексте последних тенденций, наметившихся в российско-украинских отношениях. А именно, как продолжение последовательных усилий Москвы, направленных на восстановление утраченного влияния на украинскую политику и прозападную киевскую элиту, пришедшую во власть в результате «оранжевой революции». Для решения этой задачи, как показывает позиция «Газпрома» по вопросам ценообразования на газ, поставляемый из России на Украину, в Кремле выбрали наиболее действенные в современных условиях инструменты – экономические. Нет никаких сомнений в том, что высказывания российского министра можно смело поставить в один ряд с многократно озвученными требованиями российского руководства перейти в расчетах за газ с Украиной на общеевропейские цены. Хорошо известно, что ВПК на Украине с советских времен представлен многими успешно работающими, зачастую как и в России градообразующими предприятиями, которые расположены преимущественно в юго-восточных регионах страны, население которых традиционно настроено пророссийски. Также не секрет, что деятельность этих промышленных объектов самым непосредственным образом связано с заказами из России и работой российских партнеров и смежников. В случае реализации конкретных шагов, направленных на реальную интеграцию в механизмы северо-атлантического блока, с последующей перспективой перевода украинских вооруженных сил на стандарты вооружения, связи и управления, принятые в войсках альянса, перед всем огромным комплексом оборонных предприятий Украины откроется две возможности: перестроится на выпуск продукции, соответствующей требованиям новых партнеров Украины, пойти по пути конверсии, либо просто прекратить свое существование. И этот второй вариант кажется в условиях украинской экономической действительности наиболее вероятным. Поэтому вступление Украины в НАТО не на словах, а на деле, неоднократно провозглашенное кабинетом Ющенко в качестве стратегической задачи внешней политики, чревато социальными потрясениями в и без того нелояльных по отношению к нему областях. Именно экономическое наследие советского ВПК и связанные с ним социальные обязательства власти являются на сегодняшний день одним из главных препятствий на пути Украины в НАТО. Слова С. Иванова продемонстрировали, что Москва не только хорошо понимает это, но и намерена использовать данное обстоятельство в наращивании своего давления на правящую украинскую элиту накануне парламентских выборов в 2006 году. Таким образом, был открыт своего рода «второй фронт» в экономическом наступлении на «оранжевую власть». Очевидно, что все это хорошо понимают и в Киеве. Поэтому, скорее всего, конкретных шагов по выполнению предвыборных обещаний и «реализации европейского выбора» в части сближения Украины с НАТО не последует. Отношение к этой организации в украинском обществе пока еще слишком неоднозначное, что может отразиться на результатах парламентских выборов в марте 2006 года. Поэтому в отношениях, между Киевом и Брюсселем до весны следующего года будет наблюдаться пауза. Дальнейшие шаги Украины в направлении НАТО будут уже определяться тем, какой вектор в развитии страны в целом преобладает по итогам выборов в Верховную Раду. И тогда появится возможность реально оценить, насколько серьезными оказались предостережения С. Иванова.
Андрей Надеждин